Стратегическая сессия – это встреча с ключевыми сотрудниками компании для выработки стратегии и тактических действий по реализации утвержденной стратегии. При этом стратегия это, по сути, постановка долгосрочной цели и логики достижения этой долгосрочной цели.
Долгосрочные цели ставят собственники или генеральные директора — лица, которые принимают стратегические решения на основе иерархии управления внутри компании. При этом долгосрочные цели прописываются на основе либо единоличного видения (что достаточно часто встречается в частном бизнесе до среднего и средне-крупного размера), либо общего видения состава учредителей, собственников либо управленцев.
Долгосрочные цели могут как формироваться в ходе стратегической сессии, так и быть прописаны и утверждены еще до ее начала. При этом, как любые цели, они должны быть упакованы по SMART:
- конкретны;
- измеримы;
- достижимы либо сложно достижимы;
- ограничены во времени.
При этом цель стратегической сессии по контекст-менеджменту – создать приоритезированный список задач, каждая из которых ведет к достижению долгосрочной цели.